РЕГИСТРАТОР КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ – ДЕСЕЛЕРОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ
(РеКС-ДЭ)
НАЗНАЧЕНИЕ
Регистратор коэффициента сцепления - деселерометр электронный (далее - деселерометр РеКС-ДЭ) предназначен для определения коэффициента сцепления колеса воздушного судна на ВПП через определение отрицательного ускорения, действующего на транспортное средство (далее ТС), на котором он установлен, в момент торможения при блокировке колес, а также для дальнейшей обработки, представления, документирования, передачи и хранения полученной информации.
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Россия.
ОСОБЕННОСТИ
- Прост в эксплуатации и удобен в обращении;
- Быстро устанавливается для оперативного замера;
- Широкий спектр решаемых задач;
- Точность измерений;
- Приспособлен для использования при температурах -50 ÷ +50 ºС.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Метрологические характеристики |
|
Диапазон измерения линейного ускорения, м/с кВ Пределы допустимой приведенной погрешности измерения линейного ускорения, % Диапазон измерения КС Пределы допустимой погрешности измерения КС |
0 - 9,81
±1 0 – 1 ±0,01 |
Технические характеристики |
|
Напряжение питания, В Потребляемая мощность, В*А (БОР / ВА) Масса, кг, не более (БОР / ВА) |
от 10 до 13 8 / 0,5 |
СОСТАВ ПРИБОРА
В состав деселерометра входят:
Блок обработки и регистрации собран в ударопрочном защищенном переносном корпусе из ABS-пластика. Во время работы БОР размещается в кабине ТС в удобном месте или в руках оператора. В состав БОР входят:
1. Вычислительное устройство; 2. Цветной дисплей 5 дюймов; 3. Приемник сигналов GPS или GPS/GLONASS; 4. Панельный термопринтер; 5. GPRS – модем (по требованию заказчика); 6. Панель управления; 7. Аккумулятор 12 В. |
|
Выносной акселерометр является средством получения первичной информации.
Акселерометр регистрирует действующие отрицательное ускорения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ТС (торможение) и в вертикальной плоскости («кивок» ТС на переднюю подвеску в момент торможения). При выполнении измерений датчик жестко крепится на боковом стекле внутри ТС при помощи специального кронштейна и соединяется с блоком обработки и регистрации по средствам радиосвязи на частоте 2,4 ГГц.
Кроме того, при помощи магнитов, вмонтированных в корпус, датчик может быть установлен на любой металлической поверхности при условии его установки в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси ТС.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Атмосферное давление: 700 – 1070 гПа;
- Температура наружного воздуха при размещении в кабине ТС: -50 ÷ +50 ºС;
- Температура в кабине ТС: -20 ÷ +45 ºС;
- Относительная влажность воздуха при +25 ºС: не более 98;
- Время работы от встроенного блока питания, часов, не менее 2,5.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Вместе с деселерометром возможна поставка стенда для диагностики и обслуживания деселерометра РеКС-ДЭ.
Технические характеристики стенда:
Стенд предназначен для проверки технического состояния деселерометров путем имитации воздействия отрицательного ускорения. При этом в качестве эталонного ускорения берется ускорение свободного падения.
Габариты (длина х ширина х высота), мм, не более: 500 х 400 х 215;
Число осей вращения, не менее: 2;
Угол отклонения осей вращения, градусов, не менее: ± 100;
Диапазон измеряемого ускорения, м/сек²: 0 – 9,807;
Допустимая погрешность измерения ускорения, %: 0,5.