РЕГИСТРАТОР КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ – ДЕСЕЛЕРОМЕТР ЭЛЕКТРОННЫЙ

(РеКС-ДЭ)

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Регистратор коэффициента сцепления - деселерометр электронный (далее - деселерометр РеКС-ДЭ) предназначен для определения коэффициента сцепления колеса воздушного судна на ВПП через определение отрицательного ускорения, действующего на транспортное средство (далее ТС), на котором он установлен, в момент торможения при блокировке колес, а также для дальнейшей обработки, представления, документирования, передачи и хранения полученной информации.

 

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Россия.

 

ОСОБЕННОСТИ

- Прост в эксплуатации и удобен в обращении;

- Быстро устанавливается для оперативного замера;

- Широкий спектр решаемых задач;

- Точность измерений;

- Приспособлен для использования при температурах -50 ÷ +50 ºС.

 

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Определение действующих значений отрицательного ускорения на участке равнозамедленного движения во время торможения;
  2. Пересчет значений отрицательного ускорения в значения коэффициента сцепления (в измеренные или нормативные значения КС);
  3. Определение геодезических координат точек измерения КС;
  4. Определение линейных координат точек измерения КС на заданном участке с привязкой к реперной точке (как правило, действующего порога ВПП);
  5. Определение среднего значения КС (измеренного или нормативного) по всей длине ВПП или на ее отрезках, равных 1/3 длины ВПП при проходе в одну сторону или туда и обратно;
  6. Определение удаления от реперной точки и скорости движения ТС, на котором установлен прибор;
  7. Отображение на дисплее или на распечатке принтера протоколов измерения в виде схемы или таблицы с указанием всех исходных (даты и время измерения, типа ТС, оператора, участка и объекта измерения) и выходных данных (результатов измерения);
  8. Передача результатов измерения заинтересованным должностным лицам по каналам GSM-связи в виде сообщения СМС (опция);
  9. Архивирование и хранение результатов измерения (до 2000 протоколов);
  10. Копирование протоколов измерения на внешний ПК.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Метрологические характеристики

Диапазон измерения линейного ускорения, м/с кВ

Пределы допустимой приведенной погрешности измерения линейного ускорения, %

Диапазон измерения КС

Пределы допустимой погрешности измерения КС

0 - 9,81

 

±1

0 – 1

±0,01

Технические характеристики

Напряжение питания, В

Потребляемая мощность, В*А (БОР / ВА)
Габаритные размеры, Д*Ш*В, мм (БОР / ВА)

Масса, кг, не более (БОР / ВА)
Время работы от встроенного аккумулятора, ч, не менее
Температура эксплуатации (в кабине ТС), гр. С
Средний срок службы, лет / измерений.

от 10 до 13

8 / 0,5
273*250*125 / 98*32*73
4,5 / 0,15
2,5
-20 - +45
5 / 5000

 

СОСТАВ ПРИБОРА

В состав деселерометра входят:

  1. Блок обработки и регистрации (БОР);
  2. Выносной акселерометр (ВА).

 

Блок обработки и регистрации собран в ударопрочном защищенном переносном корпусе из ABS-пластика. Во время работы БОР размещается в кабине ТС в удобном месте или в руках оператора. В состав БОР входят:

 

1. Вычислительное устройство;

2. Цветной дисплей 5 дюймов;

3. Приемник сигналов GPS или GPS/GLONASS;

4. Панельный термопринтер;

5. GPRS – модем (по требованию заказчика);

6. Панель управления;

7. Аккумулятор 12 В.

 

 

Выносной акселерометр является средством получения первичной информации.

Акселерометр регистрирует действующие отрицательное ускорения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ТС (торможение) и в вертикальной плоскости («кивок» ТС на переднюю подвеску в момент торможения). При выполнении измерений датчик жестко крепится на боковом стекле внутри ТС при помощи специального кронштейна и соединяется с блоком обработки и регистрации по средствам радиосвязи на частоте 2,4 ГГц.

Кроме того, при помощи магнитов, вмонтированных в корпус, датчик может быть установлен на любой металлической поверхности при условии его установки в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси ТС.

 

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

  1. Блок обработки и регистрации
  2. Выносной акселерометр
  3. Зарядное устройство 12В;
  4. Кронштейн для крепления ВА;
  5. Кабель подключения к бортовой сети ТС 12В;
  6. Кабель зарядки аккумулятора выносного акселерометра;
  7. Кабель для подключения к ПК;
  8. USB-накопитель с ПО для подключения к ПК и с файлами технической документации.
  9. Солнцезащитный тубус (опция).

 

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

- Атмосферное давление: 700 – 1070 гПа;

- Температура наружного воздуха при размещении в кабине ТС: -50 ÷ +50 ºС;

- Температура в кабине ТС: -20 ÷ +45 ºС;

- Относительная влажность воздуха при +25 ºС: не более 98;

- Время работы от встроенного блока питания, часов, не менее 2,5.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  1. Питание БОР – от встроенного аккумулятора 12 В или от автомобильной сети 12 В;
  2. Питание ВА – от встроенного аккумулятора 7,4 В;
  3. Частота передачи информации ВА - БОР – 2,4 ГГц;
  4. Подлежит поверке или калибровке силами аккредитованной лаборатории, организации или службы;
  5. Возможна организация обучения персонала

Вместе с деселерометром возможна поставка стенда для диагностики и обслуживания деселерометра РеКС-ДЭ.
Технические характеристики стенда:
Стенд предназначен для проверки технического состояния деселерометров путем имитации воздействия отрицательного ускорения. При этом в качестве эталонного ускорения берется ускорение свободного падения.
Габариты (длина х ширина х высота), мм, не более: 500 х 400 х 215;
Число осей вращения, не менее: 2;
Угол отклонения осей вращения, градусов, не менее: ± 100;
Диапазон измеряемого ускорения, м/сек²: 0 – 9,807;
Допустимая погрешность измерения ускорения, %: 0,5.

Оставить заявку